Snap CEO isn’t expecting much from Facebook antitrust investigations

Неуклонная явная копия Facebook от Snapchat была расценена как один из главных примеров конкурентного переворота компании, но генеральный директор Snap Эван Шпигель не уверен, изменит ли антимонопольная деятельность правительства краткосрочные перспективы компании по конкуренции с Instagram.

«Я имею в виду, что история антимонопольного законодательства в основном говорила бы, что эти расследования длятся от семи до десяти лет или что-то в этом роде, и что в принципе ничего не происходит», — сказал Шпигель на сцене TechCrunch Disrupt SF. «Я думаю, что многое может измениться за семь-десять лет, которые этот процесс займет».

Несмотря на то, что Шпигель, похоже, не верил в процесс, предоставляющий Snap более ровное игровое поле для Facebook, он сказал, что общественность явно обеспокоена тем, как Facebook реагирует на конкуренцию на рынке.

«То, что всех беспокоит, так это то, что они видели, что конкуренция была тем, что побудило Facebook вносить эти изменения с течением времени», — сказал Шпигель на сцене. «Итак, если вы посмотрите на Snapchat, изобретения, которые мы создаем вокруг эфемерности, вокруг конфиденциальности, они действительно побудили Facebook кардинально изменить свое предложение продуктов, чтобы конкурировать».

Шпигель сказал, что Facebook явно подавляет Snapchat-контент: «Трудно сказать, и я знаю, что, возможно, я буду глупо говорить об этом здесь».

«Я думаю, что всех волнует то, что они бы охарактеризовали как антиконкурентную практику, поэтому, например, люди постоянно загружают созданные ими моментальные снимки в Snapchat в Instagram, а затем Instagram подавляет, что вы знаете хэштэг Snapchat, или они подавляют способность людей публиковать снимки кодов в качестве изображения профиля или подавлять возможность ссылаться на Snapchat в своем профиле. И это пример антиконкурентного поведения ».

Шпигель также подтвердил, что компания составила список некоторых конкурентных моментов Facebook под названием Project Voldemort, отметив, что этот список был создан несколько лет назад. О существовании этой инициативы впервые сообщил The Wall Street Journal.

«Я не справился, наша команда юристов собрала все вместе», — сказал Шпигель. «Я думаю, просто потому, что они продолжали слышать от наших партнеров обо всех этих вещах, которые делал Facebook, и их было так много, что люди даже не могли вспомнить их все, поэтому они начали записывать их».